Войти / Регистрация
Хранение шин НиНо
Товары

Газобаллонное оборудование 4 поколения

ГБО четвертого поколения – это надежная система с датчиками и электроникой, обеспечивающая точный впрыск, соответствие нормативам Евро-4. Даже бюджетные комплекты оборудования автоматизированы, расход газа и бензина приближены.

Комплектация ГБО 4

Купить газобаллонное оборудование можно в собранном комплекте или отдельными узлами. Готовые комплекты протестированы, соединения подогнаны, параметры алгоритмы заложены в ЭБУ. Отдельные компоненты ГБО подбирают в автоцентре, корректируют их работу.

В стандартный комплект входят:

  • Газовый баллон. Для пропана предназначены емкости цилиндрической и тороидальной формы. Баллоны под метан отличаются повышенной прочностью, отсутствием сварного шва, выпускаются из композитных материалов или легированной стали.
  • Мультиклапан. Запорное устройство для безопасной эксплуатации оборудования сбрасывает избыток газа при давлении в баллоне от 25 атм, перекрывает подачу при повреждении магистрали. К установке разрешена последняя модификация с термоплавким клапаном, стравливающим газ при пожаре.
  • Заправочные и расходные магистрали из термопластика или меди (для пропана), стали (для метана).
  • Электронный редуктор. Состоит из одной камеры, поддерживает постоянное давление газа, управляется контроллером газовой системы. Для эффективного испарения газа, поддержания стабильного давления в режимах высоких нагрузок устанавливают редуктор, превышающий мощность ДВС на 10-15 %.
  • Газовые форсунки. Различаются скоростью открытия клапана дозировки, конструкцией. Для ГБО 4 рекомендованы скоростные инжекторы со временем открытия до 2 миллисекунд.
  • Микрокомпьютер. Электронный блок считывает и корректирует сигналы штатного компьютера, перенаправляет импульс на газовые форсунки. Подключается ЭБУ между бензиновыми форсунками и штатным блоком управления.

МАП-датчик контролирует абсолютное давление. На основании переданных микрокомпьютеру данных корректируется газовоздушная смесь. Сбои в работе МАП-сенсора приводят к нарушению пропорции воздуха/газа, снижается мощность мотора, увеличивается расход горючего.

На корпусе редуктора монтируют датчик температуры и подсоединяют к ЭБУ. Чувствительный элемент определяет температуру антифриза, отвечает за оптимальный момент перехода на газовую смесь, исключает холодный запуск.

Для снижения расхода газа дополнительно устанавливают вариатор УОЗ, который дает сигнал на поджигание на несколько градусов раньше, чем штатный блок управления. За счет опережения зажигания меньше прогорают клапана, улучшается динамика, увеличивается крутящий момент, снижается температура выхлопов.

Принцип работы ГБО 4

Холодный двигатель запускается и работает на бензине. Переход на газ происходит автоматически.

  • Сигнал с редукторного термодатчика поступает к микрокомпьютеру при достижении температуры антифриза 35- 40°C (параметры настраивают индивидуально).
  • Перекрывается подача горючего к бензиновым форсункам. На баллоне открывается мультиклапан.
  • Сжиженная смесь поступает в редуктор, преобразуется в парообразное состояние, очищается от влаги и маслянистых примесей при прохождении фильтра паровой фазы, подается на распределительную рампу.
  • Форсунки ГБО 4 получают кратковременный импульс на открытие от микрокомпьютера, через калибровочные отверстия смесь впрыскивается в цилиндры. После окончания сигнала форсунка закрывается.

Алгоритм газового впрыска соответствует заложенным в бензиновый контроллер режимам работы. Микрокомпьютер ГБО 4 получает показания с датчиков и исполнительных механизмов, применяемых в системах впрыска бензина. На основании показателей корректирует время открытия газовых форсунок, чтобы порция газа полностью соответствовала выделившейся энергии при сгорании соответствующей дозы бензина. При одинаковом объеме с бензином газ при сгорании выделяет меньше энергии, поэтому порция должна быть больше. Импульс от бензофорсунок перенаправляется с учетом пересчета времени впрыска. Блок управления двигателем считает, что работает в штатном режиме.

ГБО 4 поколения для метана

Газобаллонное оборудование для использования CNG отличается от пропанового. У редуктора толще стенки, конструкция из двух камер. Бесшовный баллон комплектуется вентилем высокого давления с предохранительным и скоростным клапаном. Для транспортировки метана между узлами ГБО предназначены бесшовные стальные магистрали с ПВХ покрытием.

Эксплуатация ГБО 4 зимой

Чтобы в мороз не было неприятных сюрпризов газовое оборудование подготавливают к зиме:

  • Чистят и калибруют форсунки.
  • При побеге 10 тыс. км меняют фильтры. Скопившийся конденсат зимой замерзает, уменьшается пропускная способность, падает мощность мотора.
  • Контролируют уровень антифриза, устраняют воздушные пробки, при слабом напоре очищают входные отверстия коллектора, чтобы не обмерзал редуктор.
  • Чтобы не вышел из стоя топливный насос, должно оставаться не менее половины бака бензина. Зимой на свободной поверхности стенок образуется конденсат, оседает в топливо.

Выгода установки ГБО 4 поколения

В сравнении с предшествующими версиями у газового оборудования четвертого поколения автомобилисты отмечают ряд преимуществ:

  • более экономный расход пропана или метана за счет точного впрыска;
  • возможность тонкой настройки;
  • отсутствие газодинамических хлопков;
  • плавность управления автомобилем;
  • потеря мощности ДВС не более 2%;
  • доступность запасных частей в официальных установочных центрах.

Недостатки ГБО 4

Основным недостатком оборудования четвертой версии водители называют автоматический запуск от бензина. БУ не допускает ручное переключение топлива. При пустом бензиновом баке или неисправности топливного насоса в ГБО 4 поколения предусмотрен принудительный запуск на газу. Чтобы запустить ДВС в аварийном режиме, нажимают и удерживают кнопку переключения, включают зажигание, заводят автомобиль. Количество пусков ограничено блоком управления. Счетчик обнуляют в настройках программы. Если аварийный запуск выполняется из-за отсутствия бензина, вынимают предохранитель насоса, чтобы он не работал всухую.

Второй недостаток – интенсивное изнашивание седел клапанов. Чтобы замедлить износ, нужно стараться, чтобы двигатель долго не работал на повышенной нагрузке и бедной смеси, при которой значительно повышается температура сгорания.

Комплекты ГБО 4 различаются техническими характеристиками, дополнительными функциями. При выборе оборудования для перехода на газ вы можете обратиться в сервисный центр AUTOMODA в Казани, где вам подберут комплект для конкретного двигателя, выдадут необходимые до и после установки ГБО документы.

Всю интересующую вас информацию можно узнать по телефону: +7 (843) 203-96-41.