Новости
|
Комплектующие для ГБО
Вариаторы
В дополнение к ГБО, чтобы получить полную финансовую выгоду, большинство автовладельцев внедряют в электронику автомобиля вариатор УОЗ. В бензиновом двигателе газ горит не идеально, газовый контроллер не влияет на момент поджигания топлива. Зажигание регулируется штатной прошивкой ЭБУ, мотор работает как будто на бензине. Газ не дожигается, падает мощность ДВС и увеличивается расход пропанобутановой смеси, повышается температура выхлопных газов.
Газовые фильтры
В газе содержатся маслянистые вещества, химические соединения, продукты окисления, которые забивают жиклеры форсунок и редуктор, вызывают коррозию узлов ГБО, образуют нагар в цилиндрах. Фильтрация газа – важный этап в работе газотопливных систем. Чтобы продлить ресурс оборудования и двигателя, газовые фильтры не должны пропускать конденсат, сухие загрязнения.
Газовые датчики
Газовые датчики отвечают за слаженную работу газобаллонного оборудования и контроллера ЭСУД, экономный расход горючего, качественную подготовку смеси. Цифровые или аналоговые приборы контролируют объем, температуру, давление газа, предупреждают опасные ситуации.
Газовые редуктора
Редуктор-испаритель – обязательный узел комплекта ГБО 1-4 поколения. Механизм снижает и поддерживает давление на заданном уровне, преобразует пропан в парообразное состояние. Устанавливают узел в моторном отсеке, прикручивают к раме или кузову, подключают к системе охлаждения и газовой магистрали. Антифриз подается через нижний патрубок, после прохождения по каналам через верхний патрубок поступает в охладительный контур.
Газовые форсунки
Газовая форсунка — ответственный узел ГБО, который обеспечивает подачу дозированной порции газа во впускной коллектор двигателя в строго заданный момент времени. От инжектора зависит экономичность, стабильность и равномерность работы ДВС.
Кнопки переключения топлива
В комплект газобаллонного оборудования входит переключатель для управления видами горючего, который блокирует один топливный узел, запускает другой. При выборе коммутационного устройства учитывают тип топливной системы, поколение ГБО.
Комплектующие газобаллонного оборудования (ГБО)
Для перевода автомобиля на газ нужен сертифицированный автосервис, квалифицированные механики и комплект механизмов, электронных приборов, соединительных трубопроводов, которые обеспечат стабильную и безопасную работу. Газобаллонное оборудование по техническому устройству отличается от бензинового или дизельного. Некоторые детали имеют сходство и одинаковые функции, однако различие в комплектации всё же имеется.
Мультиклапан
Мультиклапан – отвечает за безопасную эксплуатацию ГБО, заправку баллона и подачу газа, указывает уровень топлива. Для защиты от механических воздействий, вывода запаха газа из салона запорная аппаратура устанавливается в ударопрочную вентиляционную коробку. Для монтажа в комплект входят болты, муфты, гайки, уплотнительное кольцо под горловину.
Свечи зажигания для ГБО
Спустя некоторое время после установки ГБО автовладельцы замечают, что свечи зажигания быстро изнашиваются, возникают обратные хлопки. ДВС работает на бензине нормально, а на газу троит. Повышается расход газового топлива.
ЭБУ - электронный блок управления
Электронный блок управления регулирует работу узлов ГБО, процессы поступления газа в двигатель, уведомляет водителя о неполадках. Принцип работы аналогичный штатной электронике автомобиля.
Эмуляторы
Современных автомобили с множеством электронных компонентов можно сравнить с компьютером на колесах. Электроника облегчает управление, но добавляет забот при установке ГБО. Нужно согласовать работу газобаллонного оборудования со штатными системами, которые при переходе на газовое топливо продолжают функционировать по заложенным алгоритмам. Датчики замечают отклонения, сообщают бортовому компьютеру, на панели включается «Check Engine».
|