Войти / Регистрация
    Хранение шин НиНо
    Товары

    Газобаллонное оборудование 5 поколения

    Несмотря на высокую цену, ГБО 5 поколения привлекает минимальным вмешательством в ДВС и электронику, быстрым прогревом, возможностью старта на газу. Принципиально новое оборудование лишено газового редуктора, газ впрыскивается в жидкой фазе. Установка ГБО 5 выгодна водителям кроссоверов и внедорожников, которые любят путешествовать, регулярно ездят по работе на дальние расстояния, эксплуатируют авто при высоких нагрузках, заправляются высокооктановым бензином. В таких случаях комплект окупается за год-полтора. Экономически нецелесообразно устанавливать газовые системы пятого поколения при пробеге 5-10 тысяч км в год.

    ГБО-5 стоит в 2-3 раза дороже оборудования четвертого поколения, из-за высокой стоимости меньше востребовано. В РФ мало официальных представителей компании Vialle. Не все сервисные центры берутся за установку. Монтаж выполняют сотрудники, которые прошли стажировку, получили сертификат.

    Предпосылки разработки ГБО 5

    Преобразование пропана в парообразное состояние вносит коррективы в работу электроники и узлов автомобиля. Чтобы редуктор испарял смесь, его подключают к системе охлаждения, прокладывают тосольные рукава. Периодически забиваются шланги, образуются воздушные пробки, высыхают мембраны, выходит из строя соленоид, зимой подводят резиновые диафрагмы. Из-за повышенного давления, обмерзания редуктора глохнет двигатель. При недостаточном обогреве редуктора падает мощность ДВС, перерасходуется газ. В зависимости от температуры меняется плотность газа в паровой фазе, блок управления не обеспечивает точное дозирование. Приходится менять резинотехнические детали на редукторе, проверять состояние электромагнитных клапанов. В ГБО 5 поколения эти проблемы решены. Пропан подается в жидком состоянии, отсутствует редуктор-испаритель.

    Различие ГБО 5 и 4 поколения

    За счет жидкого впрыска узлы ГБО 5 отличаются от компонентов, входящих в комплекты ранних версий.

    1. Пропан-бутановую смесь подает топливный насос (ТНВД), установленный в баллон. Задача насоса — создать избыточное давление (+5 Бар) для удержания газа в жидкой фазе, циркуляции от баллона до топливной рейки.
    2. Керамический фильтр устанавливается между баллоном и заправочным пистолетом, задерживает механические примеси. Нерастворимые частицы, образующиеся в процессе производства газа, могут забить фильтр, замедлить время заправки, но не попадают в емкость. Дополнительно в баллон установлены магниты и фильтрующее устройство в насосе.
    3. Две магистрали: по одной трубке в коллектор транспортируется газ, по второй — возвращается в баллон.
    4. Давление и газораспределение регулирует блок клапанов.
    5. Датчик управления устанавливается опционально на водительскую дверь, срабатывает при открытии, запускает насос.

    Оборудование отличается не только конструктивными особенностями и способом подачи газа

    ГБО 4

    ГБО 5

    1

    Автоматический запуск на бензине

    Возможен старт на газу без прогрева мотора на бензине

    2

    Газ преобразуется в парообразное состояние

    Пропан поступает к форсункам без предварительной подготовки

    3

    Чтобы защитить от прогара клапана, избегают предельных скоростей на длительном расстоянии

    Предусмотрена настройка системы для экстремальной езды (для охлаждения клапанов добавляют бензин)

    4

    Потеря мощности 3 % в сравнении с бензином

    Мощность, как и при работе на бензине

    5

    Зависит от низкой температуры воздуха

    Безотказно работает в мороз, практически не требует прогрева

    6

    Незначительная потеря крутящего момента

    Крутящий момент выше на 5%, чем на бензине

    7

    Нет возможности автоматического переключения в зависимости от режимов езды

     Можно настроить автоматическое переключение видов топлива при передвижении по трассе, городу

    Принцип работы

    Цикл работы ГБО 5 аналогичен функционированию системы бензинового впрыска.

    • В момент открытия водительской двери датчик подает сигнал газовому ЭБУ, который измеряет давление газа в системе, активирует насос. Если после запуска насоса фиксируется увеличение давления выше заданного порога, значит, тест прошел успешно. Прокачка газа нужна для определения работоспособности насоса, если он не исправен, на переключателе появляется оповещение. Давление газа регулируется и поддерживается блоком клапанов с регулятором давления.
    • Ключ поворачивается в положение «Старт», штатный ЭБУ получает импульс о начале работы.
    • Газовый блок управления прекращает подачу бензина, анализирует и корректирует информацию с датчиков, подает импульс на открытие форсунок.
    • В цилиндры поступает рассчитанная порция пропанобутановой смеси.
    • Форсунки закрываются, излишки газа транспортируются в баллон.

    ГБО 5: плюсы и минусы

    Преимущества установки:

    • Сжиженный газ более стабильный по плотности. Оборудование настраивается без дополнительной коррекции.
    • Запуск на газу, быстрый прогрев двигателя при отрицательных температурах.
    • Точная дозировка газа, экономичный расход.
    • Технологически и конструктивно простое оборудование без сложных компонентов, редуктора, вмешательства в охлаждающую систему менее прихотливое в обслуживании.
    • Форсунки быстрее срабатывают, чем в ГБО 4.
    • Безопасность. Трубопровод из армированного пластика выдерживает давление в 10 раз выше, чем рабочее в системе.
    • Не возникают обратные хлопки.
    • Нет необходимости в обслуживании оборудования каждые 10 тысяч км пробега.

    Недостатки:

    • При простое автомобиля в газовой магистрали формируются воздушные пробки, затрудняющие запуск на газу. Чтобы их удалить, нужно увеличить давление до запуска мотора. Поэтому разработчики обеспечили активацию насоса после открытия двери. В трубопроводе к моменту запуска создается избыточное давление. Автомобиль легко заводится на газу, сохраняется ресурс двигателя. Без датчика управления желательно запускать ДВС на бензине.
    • Чувствительность к качеству газа. Разработчики уверяют, что находящиеся в пропане масла, для системы жидкого впрыска и двигателя не опасны. Микродозы масляных фракций полностью сгорают. Фильтров достаточно для защиты насоса от поломки.

    Что устанавливать: ГБО 4 или 5 поколения?  Как показывает практика, решение зависит от марки и прожорливости автомобиля, предполагаемого пробега. Большинство автовладельцев выбирают проверенное четвертое поколение.

    Всю интересующую вас информацию по установке ГБО можно узнать в сервисном центре AUTOMODA в Казани по телефону: +7 (843) 203-96-41.