Войти / Регистрация
Гарантия лучшей цены. Нашли дешевле? Снизим цену!
Товары

Газовые форсунки

Газовая форсунка — ответственный узел ГБО, который обеспечивает подачу дозированной порции газа во впускной коллектор двигателя в строго заданный момент времени. От инжектора зависит экономичность, стабильность и равномерность работы ДВС.

Принцип работы

Управляет форсунками газовый ЭБУ, на который поступают данные с бензинового блока управления. Для поступления топлива к выпускному коллектору от редуктора-испарителя шток поднимается электромагнитным клапаном. Скорость открытия сопла прямо пропорциональна длительности импульсного сигнала. При включенном зажигании и неработающем моторе клапан закрыт.

По конструкции газовые инжекторы схожие с системами впрыска бензина. Но у них выше пропускная способность за счет большего сечения проходных отверстий. Объем впрыскиваемой в камеру сгорания газовой смеси больше по сравнению с количеством бензина. Форсунки под ГБО низкоомные (1–3 Ом), после открытия удерживаются прямоугольными импульсами в открытом состоянии. Чтобы избежать перегорания при низком сопротивлении обмотки, управление реализовано методом широтно-импульсной модуляции. Подается кратковременный импульсный сигнал, который прерывается и снова возникает. Прерывание происходит с высокой скоростью, инжектор не успевает закрыться, обмотка не перегревается.

На какие характеристики ориентироваться при выборе

Линейность работы – значимый параметр, от которого зависит расход газа и стабильность функционирования мотора. При увеличении периода открытия форсунок горючего в камеру сгорания должно поступить больше. Суть линейности – если инжектор открывается на 2 миллисекунды и выдает определенную дозу смеси, то за 4 миллисекунд объем топлива должен увеличиться в 2 раза. Не все бюджетные устройства демонстрируют линейность работы. Повышается расход газа, снижается производительность и нарушается температурный режим функционирования ДВС. В результате появляются проблемы с катализатором, прогорают клапана.

Время отклика – второй важный показатель. Если период времени открытия после подачи импульса от контроллера большой, увеличивается расход горючего, теряется мощность. Чем меньше время отклика на сигнал, тем стабильнее работает система. На машину с мощным мотором устанавливают скоростные инжекторы с сопротивлением катушки 1,9 Ом. Они успеют подавать смесь в нужном количестве, более экономичные.

Для ВАЗ нет смысла гнаться за скоростью отклика, подойдут форсунки ГБО 4 с временем открытия 3 миллисекунды.

Ресурс и ремонтопригодность. Качество пропан-бутана на заправках не всегда соответствует ГОСТу. Поэтому в приоритете разборные форсунки. Их чистят и промывают от нагара, меняют резинки, пружину, демпферное кольцо.

При выборе ГБО форсунок нужно учесть:

  • совместимость с силовым агрегатом;
  • температурный диапазон использования;
  • диаметр седла клапана;
  • прочность, устойчивость корпуса к коррозии;
  • вариант установки;
  • диаметр выпускного штуцера (устанавливается на выпускной коллектор);
  • размеры калибровочных жиклеров.

Материалы изготовления

Конструктивные элементы газовых инжекторов подвергаются перепадам температуры, механическому износу, вредному воздействию примесей. В сильные морозы двигатель остывает, во время работы прогревается до 75-100 С° и выше. Чтобы детали не деформировались, у материала должен быть малый коэффициент расширения. Наибольшему естественному износу подвержена механическая часть. Некоторые производители, например, Barracuda, для снижения трения втулку и плунжер покрывают фторопластом. Материал образует тонкую термостойкую пленку, повышает надежность механизмов, устойчивость к загрязнению смолами и прогоранию.

Виды инжекторов

Электромеханические устройства отличаются конструктивно, ресурсом и скоростью отклика. Желательно покупать оригинальные детали с маркировкой у официальных поставщиков или обратиться к установщику ГБО.

Штоковые форсунки

Недорогие элементы системы впрыска оснащены металлическим штоком с резиновым наконечником, перекрывающим утечку газа. Горючее подается через отверстие рядом с седлом, перпендикулярно запорной части. Служат штоковые форсунки в среднем 70-80 тыс. км, могут выдержать 120 тыс. км пробега. Шток не продувается, закоксовывается грязью, параметры быстро уходят от заданных. Инжекторы нужно ремонтировать через 40-50 тыс. км пробега из-за перерасхода горючего и громких звуков при поднятии штоков. Распылители китайского производства приходится ремонтировать через 20 тыс. км.

Для авто с объемом двигателя ±1,5 выбирайте надежные бюджетные форсунки ТМ RAIL, Valtek, OMVL, преимущества которых:

  • доступная цена;
  • ремонтопригодность;
  • недорогие ремкомплекты;
  • хороший ресурс работы;
  • нетребовательность к качеству смеси;
  • несложная регулировка хода штока.

Игольчатые форсунки

Дорогие скоростные инжекторы используются в ГБО 4 поколения, отличаются коротким временем на отклик (до 2 миллисекунд), бесшумно работают. Игольчатый клапан точно дозирует топливо, самоочищается от маслянистых отложений и засоров. Основные элементы изготовлены из сплава, обеспечивающего термическую и коррозионную устойчивость. Форсунки не подлежат ремонту, при механической поломке меняются, при загрязнении не разбираются, промываются на стенде. При хорошем качестве или очистке газа засоряются редко. Для стабильной работы системы впрыска нужно менять фильтр через 10 тыс. км. Высокая цена инжекторов Barracuda и Hana компенсируется безотказностью, сроком пробега 200 тыс. км и выше. Лидируют по надежности и точности дозирования смеси, не требовательны к качеству газа, выхаживают 240 тыс. км инжектора Keihin.

Мембранные форсунки

Инжекторы отличаются мембранным запорным механизмом, обеспечивающим абсолютную линейность, высокую скорость срабатывания. При низкой температуре воздуха не возникает проблем с пуском. Мембрана препятствует проникновению грязи, заклиниванию и прилипанию. Форсунки BRC не нуждаются в настройке, бесшумно работают, способны пройти более 200 тыс. км, но из-за чувствительности к примесям в газе не реализуют свой потенциал. В обязательном порядке нужно устанавливать оригинальный фильтр тонкой очистки и контролировать его состояние. Производитель выпускает необслуживаемые и ремонтопригодные модели (BRC ALBA). Недостаток распылителей BRC – высокая стоимость. Разборные форсунки AEB стоят меньше, выпускаются в полимерном корпусе, совместимы почти со всеми газовыми редукторами, не чувствительны к примесям. В распылителях Landi Renzo сочетаются скорость отклика, точность дозирования и нетребовательность к качеству газа, но, по отзывам водителей, они громко работают.

Эмуляторы форсунок

Устройство после получения сигнала от переключателя топлива отключает бензиновые форсунки при переходе двигателя на газ, эмулирует их работу. ЭБУ считает, что функционирует в штатном режиме, не воспринимает принудительное отключение как обрыв магистрального питания, не выдает ошибку «check engine». Эмулятор устанавливают в ГБО 2 поколения, в следующих модификациях прибор интегрирован в электронный блок. На эмуляторе выставляется интервал задержки для плавной смены горючего, мотор не глохнет, водитель не замечает переход.

Установка газовых инжекторов

От правильности монтажа зависит стабильность двигателя во время работы на газу. Место установки выбирают в зависимости от марки машины. Выставляют форсунки на расстоянии 3-10 см от места врезки во впускной коллектор. При большем расстоянии газ дойдет к впускному клапану с опозданием, дозированная порция не в полном объеме попадет в камеру сгорания. Ухудшится отзывчивость мотора и тяговая динамика. Штуцера размещают на одинаковом расстоянии от бензиновых инжекторов, врезают под углом 45-90 °. Газовая смесь должна поступать по потоку воздуха или перпендикулярно к нему. Рампу устанавливают поближе к штуцерам, длина патрубка для соединения с газовыми форсунками должна быть как можно короче.

Для корректной и продолжительной работы необходимо чистить дозаторы, менять фильтры тонкой очистки не реже чем через 10 тыс. км пробега. При сбоях в работе форсунки и блока управления для прозвона сети, калибровки, компьютерной настройки желательно обращаться к специалисту по установке ГБО.

Установка газовых форсунок для ГБО в Казани проводится в сервисном центре AUTOMODA по адресу: ул. Нурсултана Назарбаева, 41а.

Всю интересующую вас информацию можно узнать по телефону: +7 (843) 203-96-41.