Войти / Регистрация
Хранение шин НиНо
Товары

Газобаллонное оборудование 6 поколения

ГБО 6 поколения предназначено для ДВС с прямым впрыском. Разработчики оборудования обещают прирост мощности и экономию, улучшенный функционал, мягкую работу двигателя. Но из-за высокой цены комплект окупится, только если водитель будет круглосуточно за рулем. Пока новинка не завоевала популярности, устанавливают ГБО 6 в единичных сервисных центрах. У оборудования много преимуществ, через некоторое время владельцы авто с системами непосредственного впрыска их оценят.

ГБО для автомобилей с прямым впрыском

Создание ГБО 6 обусловлено совершенствованием топливной системы автомобилей, развитием технологии непосредственного впрыска. Уменьшился расход бензина при сохранении мощности. Форсунки установлены в головке блока цилиндров, горючее под давлением впрыскивается не в коллектор, а непосредственно в цилиндр. Распылитель находится вверху камеры сгорания, подвергается тепловым нагрузкам. Нельзя прекращать подачу топлива, без охлаждения и смазывания на распылителе образуется кокс. Поэтому ГБО 4 поколения с отдельными газовыми форсунками не подходит для авто с прямым впрыском. При отключении бензиновой подачи инжекторы перегреваются. Сажевые образования нарушают герметичность, забивают сечения сопла. Уменьшается пропускная способность, снижается мощность, появляется детонация.

Проектировщики газобаллонного оборудования разработали разные по принципу работы системы.

1.Итальянские разработчики создали оборудование со смешанным впрыском, где пропанобутановая смесь подается газовой форсункой. Бензин поступает небольшими порциями для охлаждения бензиновых инжекторов. При таком режиме в камеру сгорания впрыскивается 10-15% бензина.

2.В компании Vialle из Голландии за основу взяли оборудование пятого поколения с жидким впрыском. В системе LPdi сжиженный газ поступает в цилиндры через бензиновые инжекторы. Пропан как хладагент охлаждает форсунки. Комплекты ТМ Vialle совместимы с двигателями TSI, FSI, GD, TFSI, поставляются под конкретную марку и модель авто. ПО привязывается к коду двигателя.

ГБО 6: комплектация, принцип работы

Как и в предыдущей версии, в комплекте нет редуктора, фильтра тонкой очистки. В отличие от ГБО 5 в системе шестого поколения отсутствует блок клапанов и газовые форсунки.

Создает высокое давление в магистрали встроенный в баллон топливный насос. За счет избыточного давления в газ удерживается в жидкой фазе, исключается возможность кипения. Насос заключен в защитный кожух, в горловине колбы установлено сито, задерживающее примеси газа. Магниты в баллоне собирают ржавчину, металлическую грязь. Для первичной очистки газа устанавливают в ВЗУ керамический фильтр.

Из баллона выходят две топливные линии. По одной магистрали к форсункам подается пропанобутановая смесь, по второй излишки газа возвращаются в емкость.

Модуль согласования FSU отвечает за смену видов топлива, врезается перед ТНВД в бензиновую магистраль и подводится к газовой. Для выбора горючего водитель пользуется переключателем.

Принцип работы:

  • Газовый насос активируется при открывании водительской двери, что бы заранее поднять давление, исключить паровые пробки.

  • Пропанобутановая смесь нагнетается в модуль FSU, перекрывается бензин.

  • По бензиновой магистрали газ транспортируется в штатный ТНВД. Затем под давлением, откорректированным до нужного уровня, поступает к форсункам, подается в камеру сгорания.

  • Через обратку излишки газа возвращаются в баллон.

Преимущества ГБО 6 поколения

Новая технология перевода автомобиля на газ не вмешивается в заложенные производителем настройки подачи бензина. Модуль FSU интегрируется в штатную топливную систему. Экономия достигается за счет прямого впрыска и дешевого газа.

Другие плюсы установки ГБО 6:

  • Отсутствуют сменные фильтры.

  • ДВС может запускаться на газу.

  • Разработанная для конкретного двигателя прошивка действует на протяжении срока эксплуатации.

  • Крутящий момент на низких оборотах выше, чем на бензине.

  • Соответствует стандарту Евро-6. 

Недостатки ГБО 6

Кроме высокой цены, у оборудования есть технические недостатки:

  • Медленный переход между двумя видами горючего (пока из штатной магистрали не выработается газ или бензин).

  • Шум от газового насоса в баллоне.

  • Вероятность паровых пробок. Проблему решает датчик на водительской двери, предварительно включающий насос для прокачки.

  • Установить ГБО 6 поколения можно только на модели авто, для которых разработано ПО.

Тестирования подтверждают надежность и безопасность новой технологии. Возможно, когда выпуск комплектов и отдельных узлов станет массовым, газификация авто с непосредственным впрыском будет доступной. Производители ГБО не стоят на месте. Компания AC STAG представила оборудование для одновременной подачи пропана в жидкой и парообразной фазе.

Всю интересующую вас информацию по установке ГБО 6 поколения можно узнать в сервисном центре AUTOMODA в Казани по телефону: +7 (843) 203-96-41.