|
Эмуляторы
Современных автомобили с множеством электронных компонентов можно сравнить с компьютером на колесах. Электроника облегчает управление, но добавляет забот при установке ГБО. Нужно согласовать работу газобаллонного оборудования со штатными системами, которые при переходе на газовое топливо продолжают функционировать по заложенным алгоритмам. Датчики замечают отклонения, сообщают бортовому компьютеру, на панели включается «Check Engine».
Причину проблемы сразу понять нельзя, приходится отправляться в автомастерскую на диагностику. Одна из основных причин индикации лампы неисправности – реакция лямбда зонда на изменение концентрации кислорода в выбросах. Чтобы корректировать ошибки, устанавливают эмулятор лямбда зонда. Микропроцессорное устройство перехватывает и регулирует сигнал кислородного датчика. ЭБУ принимает его как верный, не выдает при работе на газу ошибку.
Функции лямбда зонда
Датчик устанавливается на выхлопном коллекторе, определяет отсутствие или наличие кислорода в выбросе двигателя, подает сигнал ЭБУ. На основании данных блок управления делает вывод – бедная или богатая смесь, дает команду на увеличение или уменьшение подачи топлива.
Стехиометрической смесью, обеспечивающей сгорание окислителя без остатка в выхлопах, считается пропорция воздуха к горючему:
- бензин – 14,7: 1;
- пропан-бутан –15,5: 1;
- метан – 17,2: 1.
В штатной настройке учтено соотношение 14,7:1, когда показатель ниже или выше, ЭБУ изменяет пропорции. При монтаже ГБО необходимо вносить коррективы в блок управления или устанавливать эмулятор. Если эти меры проигнорировать, цепь авторегулирования дает сбой. Через 50-100 километров пробега на газу лямбда зонд реагирует на изменение содержания кислорода в выбросе, передает сигнал ЭБУ. Компьютер откликается по-разному: от индикации «Check Engine» до блокирования работы ДВС. Аварийный режим и горящий индикатор при езде на газу не влияют на динамику и расход, который определяется настройкой ГБО. Но при переходе на бензин потребление ощутимо возрастает, снижается мощность двигателя, загрязняется масло, на свечах появляется черная копоть. Некоторые отключают кислородный датчик в программе. Без лямбда зонда ездить можно, но такой вариант нежелательный. Увеличивается расход горючего и токсичность выхлопов, на клапанах, свечах, поршнях и в катализаторе образуется нагар.
Эффективная обманка
Эмулирующий прибор состоит из платы с микропроцессором, подключается к лямбда зонду, электромагнитному клапану, бортовому компьютеру. Задача эмулятора – имитировать действия датчика кислорода, предупреждать конфликт в контролирующей работу мотора аппаратуре. Микропроцессорное устройство обрабатывает сигнал согласно заложенной программе. Система функционирует в штатном режиме, без перепрограммирования блока управления ДВС
Схема работы эмулятора:
- при переходе на газ лямбда зонд автоматически отключается от блока управления;
- эмулятор перехватывает сигнал с датчика за катализатором;
- корректирует показания, чтобы компьютер при работе на газовом топливе не выдавал ошибки;
- ЭБУ получает эмуляцию вместо штатной команды, не переходит в аварийный режим, правильно рассчитывает топливовоздушную смесь.
Эмуляторы с более простой микросхемой не корректируют сигнал, а создают видимость нормальной работы датчика. Можно купить продвинутый эмулятор лямбда-зонда с сигнализирующими о качестве смеси светодиодами (красный – богатая ТВС, зеленый – обедненная ТВС). При нормальной пропорции воздуха и топлива включается желтая индикация. Когда двигатель работает на бензине, индикатор не светится, сигнал от кислородного датчика напрямую без изменений поступает в ЭБУ автомобиля.
Монтируется микропроцессорное устройство без скруток и спаек, схема подключения идет в комплекте. Для корректного функционирования настройку эмулятора необходимо поручить специалисту в автосервисе. Неправильное подключение нарушает работоспособность электронного блока управления. Устанавливают эмулятор во время монтажа ГБО или после обнаружения проблем с лямбда зондом.
Всю интересующую вас информацию по установке эмуляторов в сервисном центре AUTOMODA в Казани можно узнать по телефону: +7 (843) 203-96-41.
|