|
Газовые датчики
Газовые датчики отвечают за слаженную работу газобаллонного оборудования и контроллера ЭСУД, экономный расход горючего, качественную подготовку смеси. Цифровые или аналоговые приборы контролируют объем, температуру, давление газа, предупреждают опасные ситуации.
Типы датчиков
Измерительные преобразователи подразделяют на два вида:
- Внутренние – устанавливаются внутри оборудования, контролируют рабочие процессы, настраиваются под технические характеристики автомобиля и ГБО.
- Внешние – монтируются в салоне, питаются от бортовой системы. При превышении допустимого уровня пропана или метана подают световой и звуковой сигнал.
Внутренние газовые датчики
- МАП сенсор контролирует разрежение во впускном коллекторе, передает показатели блоку управления, который, основываясь на данные о давлении и температуре, управляет газовыми форсунками, вычисляет расход воздуха для ТВС. При правильных настройках воздух и газ поступают в цилиндры в пропорциях близких к идеальным. Экономится топливо, двигатель работает без понижения мощности.
- Термодатчики газа предотвращают попадание в форсунки холодного воздуха. Соблюдается необходимый для плавного хода автомобиля температурный баланс. По полученным показателям настраивается экономичный впрыск.
- Датчик температуры редуктора обеспечивает правильный переход на газовое топливо.
- Сенсоры уровня газа настраиваются с помощью ПО, проецируют показания о количестве топлива в баллоне на кнопку-индикатор.
Возможные неисправности и варианты устранения
Нарушение работоспособности датчиков связано с окислением и обрывом проводов, неправильным монтажом, естественным износом компонентов. В некоторых случаях можно реанимировать измерительные устройства самостоятельно.
Причины неисправности:
- Пропал контакт с блоком управления. Напряжение на измерительный элемент подается, но сигнал отсутствует, информация не отображается на приборной панели. Для диагностики прозванивают электронную магистраль между ЭБУ и датчиком.
- Отсутствует питание. Проверяют электрическую целостность соединений с блоком управления, устраняют пробой.
- ДВС не переходит на газовое горючее. Или испаритель не прогрелся, а двигатель уже перешел на газ. Выкручивают термодатчик на редукторе, измеряют сопротивление.
- Машина не переходит на газ, дергается при езде, повышается расход топлива. В термодатчиках часто от сырости корродируют контакты. Прозванивают провода, удаляют окислы WD-40, если не помогает, меняют датчики.
- На кнопке-индикаторе неправильно отображается уровень газа. Проверяют поплавок в мультиклапане, провода на обрыв и окисление соединений.
Неверное отображение данных не всегда свидетельствует о неисправности газовых датчиков. Если возникли сложности, обращайтесь для настроек аппаратуры, ЭБУ в сервисный центр AUTOMODA по адресу: г. Казань, ул. Нурсултана Назарбаева, 41а.
Всю интересующую вас информацию можно узнать по телефону: +7 (843) 203-96-41.
|