|
Газовые редукторы
Редуктор-испаритель – обязательный узел комплекта ГБО 1-4 поколения. Механизм снижает и поддерживает давление на заданном уровне, преобразует пропан в парообразное состояние. Устанавливают узел в моторном отсеке, прикручивают к раме или кузову, подключают к системе охлаждения и газовой магистрали. Антифриз подается через нижний патрубок, после прохождения по каналам через верхний патрубок поступает в охладительный контур.
Устройство и принцип работы
Редуктор состоит из камер, разделенных клапанами, тосольного контура, канала холостого хода, клапана подачи/отключения газа. В большинстве моделей предусмотрен фильтр жидкой фазы. В качестве источника тепла для подогрева и испарения газа используется охлаждающая двигатель жидкость. Метан меняет давление в зависимости от оставшегося в баллоне объема. Чтобы обеспечить выравнивание, в метановом редукторе две-три ступени редукции. Для подачи пропана через смеситель предназначены двухступенчатые редукторы, в системах распределенного впрыска – одноступенчатые. Газовый редуктор корректно работает после прогрева двигателя, температура охлаждающей жидкости должна подняться выше 40°C. Пропан переходит в паровую фазу, на выходе обеспечивается рабочее давление и через впускной штуцер газовая смесь поступает в систему. При остановке двигателя магистральный клапан запирается автоматически, газ в редуктор не поступает.
Виды газовых редукторов
Преобразующие устройства отличаются способом регулировки и подачи газа во впускной коллектор, комплектацией.
Вакуумные редукторы совместимы с карбюраторным двигателем. Порция CNG или LPG подается при создании разряжения в коллекторе. В момент запуска срабатывает вакуумная мембрана, затем освобождается клапан 2 ступени, который пропускает пусковую порцию газа. После запуска мотора клапан второй ступени управляется резиновой мембраной, реагирующей на открытие дроссельной заслонки. Регулируется преобразователь на работающем двигателе вращением винта холостого хода и винта жадности (дозатор газа). Для нормальной работы редуктора раз в полгода сливают маслянистый отстой через винт-пробку в нижней части корпуса. Если конденсат не сливать, падает мощность двигателя, авто начинает троить. Фильтр меняют через 8-10 тыс. км пробега.
Электронный редуктор стали устанавливать во втором поколении ГБО. Основное отличие – отсутствие вакуумной мембраны. Подача CNG/ LPG контролируется электромагнитным клапаном, который управляется от силового блока. Нагрузку на клапан второй ступени корректируют винтом грубой настройки. Диаметр канала холостого хода регулируют винтом тонкой настройки. В электронном редукторе более точно настраивается приготовление и подача смеси, обслуживание такое же, как у вакуумного.
В ГБО третьего и четвертого поколения упростилась конструкция редуктора за счет разделенной системы впрыска. Добавились датчики и многоуровневый фильтр. При превышении давления срабатывает аварийный клапан, горючее сбрасывается в разгрузочную камеру. Некоторые модели дополнены предварительным подогревателем газа. Управляет работой считывающий показатели с датчиков газовый контроллер. После достижения рабочей температуры, сигнал с температурного датчика поступает на блок управления. На катушку электроклапана подается импульс, топливная система автоматически переходит на газ.
Как выбрать редуктор ГБО ?
При выборе учитывают мощность ДВС. Редукторы отличаются производительностью, должны соответствовать или обеспечивать запас мощности больше на 10-20%, чем у двигателя.
При выборе учитывают:
- Ремонтопригодность. Чтобы не пришлось менять узел целиком, выбирают устройства к которым в России можно купить ремкомплект. Не возникает проблем с самостоятельной ревизией Tomasseto, Poletron, BRC, Lovato.
- Дополнительный подогреватель газа. Зимой система охлаждения бывает недостаточно для обогрева редуктора. Подогреватель предусмотрен у Tomasseto Alaska и Artic.
- Размеры. Чем меньше размеры узла, тем проще его размещать и монтировать.
Если возникли сложности по выбору и замене, в нашем сервисном центре AUTOMODA в Казани вам порекомендуют оригинальный редуктор с большим диапазоном регулировки и хорошим ресурсом. Правильная установка избавит от перегрева и недогрева, перерасходом газа, проблем с доступом к другим узлам.
Узнать подробную информацию можно по телефону +7 (843) 203-96-41.
|