Кнопки переключения топлива для ГБО
В комплект газобаллонного оборудования входит переключатель для управления видами горючего, который блокирует один топливный узел, запускает другой. При выборе коммутационного устройства учитывают тип топливной системы, поколение ГБО.
Выпускают простейшие переключатели и нагруженные дополнительными опциями – индикаторами, дисплеями, на которые выводится информация с датчиков.
Кнопки ГБО 1 поколения
Монтируются в автомобили с карбюратором, укомплектованы светодиодным индикатором.
- В положении «Бензин» светится красный указатель, включены бензиновые форсунки, перекрыт клапан подачи газомоторного топлива.
- Клавишу после прогрева мотора переводят в нейтральное положение, при котором светодиоды выключены, клапаны закрыты.
- При включении подачи газа запускается двигатель, светится зеленый светодиод.
Переключатели ГБО 2 и 3 поколения
Предназначены для инжекторных двигателей с моновпрыском. У некоторых производителей оборудования предусмотрены дополнительные опции –индикация уровня топлива, эмулятор с задержкой времени.
Переход осуществляется в трех режимах:
- Движок работает на бензине, подача газа перекрыта.
- Двигатель работает от бензина, автоматически переключается на газомоторное топливо после 1500 - 2000 оборотов (количество регулируется).
- Мотор запускается на газу без прогрева на бензине.
Кнопка ГБО 4
Клавиша работает в двух режимах (B и G). Кнопка переключения газа расположена в центре переключателя, при переходе зуммер издает звук. Светодиоды отображают уровень горючего в баллоне. Электроника запоминает необходимые для перехода параметры (количество оборотов, время переключения, температуру прогрева редуктора) переключается на газомоторное топливо автоматически. При падении давления газа до установленного в программе значения происходит автоматический переход на бензин.
Правила пользования кнопками переключения
Для кнопок ГБО 1. Движок запускается на любом горючем, переключать на газ можно только через нейтральное положение. Если сразу включить газ, поступает одновременно два вида топлива, глохнет двигатель.
Для кнопок ГБО 2 и 3.Переключать вид подаваемого горючего можно сразу. Чтобы прогрелось подкапотное пространство, зимой рекомендуется запускать двигатель от бензина.
Для кнопок ГБО 4. Газобаллонное оборудование укомплектовано блоком управления, который регулирует переключение, не допускает ошибок. В ручном режиме переход на газ осуществляется сенсорным переключателем.
Неисправности кнопок ГБО
Некоторые неполадки в работе переключателей можно попытаться определить и устранить самостоятельно.
Основные неисправности
При переходе с бензина на газ пищит зуммер.
Решение:
- проверить шланги, проводку форсунок;
- заменить фильтры, которые обычно забиваются при пробеге 10 тыс. км.
Двигатель не переключается на газомоторное топливо.
Решение:
- проверить датчик температуры на сопротивление;
- убрать окисление с контактов, заменить окислившийся предохранитель;
- проверить уровень охлаждающей жидкости.
Мигает индикатор, некорректно отображается уровень газа.
Решение:
- проверить исправность поплавка на мультиклапане;
- откалибровать датчик уровня;
- посмотреть контакты под клавишей.
Главная функция кнопки ГБО – корректное переключение газомоторного топлива и бензина. Для управления топливной системой хватает простого переключателя без дополнительных опций. Чем меньше ненужных наворотов, тем меньше проблем.
Информацию по установке кнопок переключения топлива для ГБО в Казани можно узнать в сервисном центре AUTOMODA по телефону: +7 (843) 203-96-41.
|