Комплектующие для газобалонного оборудования в Казани
Для перевода автомобиля на газ нужен сертифицированный автосервис, квалифицированные механики и комплект механизмов, электронных приборов, соединительных трубопроводов, которые обеспечат стабильную и безопасную работу.
Основные узлы газобаллонной аппаратуры
Купить газовое оборудование можно единым заводским комплектом или установить ГБО из отдельных узлов. Готовые комплекты протестированы, детали унифицированы, синхронно работают друг с другом. Каждое новое поколение газобаллонного оборудования модернизировано, максимально оптимизировано для новых моделей автомобилей.
Сервисный центр AUTOMODA в Казани занимается продажей и установкой новых комплектов ГБО (LANDIRENZO, DIGITRONIC, BRC, LOVATO) и комплектующих для уже установленного газобаллонного оборудования.
Установка проводится по адресу: ул. Нурсултана Назарбаева, 41а.
Всю интересующую вас информацию можно узнать по телефону: +7 (843) 210-07-73.
Газовый баллон
Емкости для хранения пропана выпускаются цилиндрической и тороидальной формы. У тора меньше вместительность, но он устанавливается на место запасного колеса, экономится место в багажном отделении. Цилиндр монтируют под сидением или поперек багажника. Безопасность газобаллонов обеспечивает листовой прокат 2,5-5 мм и мультиклапан с набором защитных механизмов. Цельнометаллические метановые баллоны ГБО выпускают со стенками от 3 см. Облегченные емкости с внутренним лейнером из алюминия или композитного материала армируют оболочкой из карбонового волокна.
Мультиклапан
Согласно последним техрегламентам к установке в России разрешен мультиклапан класса «Евро» с электромагнитным и пожарным клапаном. Блок запорной арматуры состоит из вентилей и датчиков, которые отвечают за безопасную работу газового оборудования.
Мультиклапан:
- отсекает подачу при заполнении баллона на 80%;
- стравливает газ во время пожара через термоплавкий клапан, чтобы снизить давление;
- перекрывает выход горючего при обрыве магистрали;
- перекрывает подачу газа, пока заглушен двигатель;
- сбрасывает избыток газа при возрастании давления в баллоне свыше 25 атм.
Газовый редуктор – испаритель
Узел состоит из одной или 2-3-х разделенных клапанами камер, выпускается с вакуумным (для ГБО 1, 2) и электронным управлением (для 2-4 поколения оборудования). При отключении зажигания подачу топлива перекрывает электромагнитный клапан. Разгрузочный клапан на выпуске дозирует впрыск смеси. В испарительной камере жидкий газ испаряется и нагревается при прохождении через тоннели и лабиринты.
Функции газового редуктора:
- снижение давления смеси, которая поступает из баллона в сжиженной фазе до рабочего уровня;
- испарение смеси (перевод в газообразное состояние);
- подача к камере сгорания;
Электромагнитный газовый клапан
Запорное устройство подает газа к редуктору-испарителю, прекращает подачу при выключенном зажигании или работе мотора на бензине. В ГБО 4 клапаном управляет газовый ЭБУ. В оборудовании второго поколения сигнал поступает от кнопки «газ-бензин». При отсутствии питания клапан перекрыт затвором, который удерживает возвратная пружина. После подачи напряжения, срабатывает магнитная катушка, сердечник втягивается, затвор открывается. Установленный перед редуктором газовый клапан с фильтром грубой очистки очищает от взвесей жидкую фазу газа.
Форсунки
Инжекторы подают во впускной коллектор дозированные порции газа, срабатывают после получения сигнала от газового контроллера. Газовые форсунки от бензиновых отличаются большим сечением проходных отверстий, низким сопротивлением обмотки катушки. Чтобы избежать перегрева обмотки, для открытия инжектора подается прерывистый импульсный сигнал. Выпускаются недорогие ремонтопригодные распылители штокового типа Valtek, OMVL со средним сроком службы 70-80 тыс. км. В ГБО поколения устанавливают скоростные форсунки игольчатого и мембранного типа со временем открытия до 2 миллисекунд.
Фильтры
Фильтрация газа необходима для защиты форсунок, топливных магистралей, редуктора, цилиндров от загрязнения, смолистых отложений. При засорении форсунок увеличивается расход горючего, ухудшается динамика разгона, затрудняется запуск. Фильтры грубой очистки удерживают металлические включения, окись меди из трубопровода, механические примеси. Для удаления конденсата, нефтяных фракций перед форсунками устанавливают фильтры паровой фазы. Фильтрующие устройства меняют через 10 тыс. км пробега.
Свечи зажигания
После установки ГБО рекомендуется устанавливать адаптированные под газ свечи. За счет высокой температуры сгорания газовой смеси сердечники из никеля и меди быстро перегреваются, выгорают. При перегреве свечей возникает калильное зажигание. В момент попадания в камеру смесь поджигается без искрового заряда, а от раскаленного электрода и корпуса. В свечах для ГБО на сердечники напаивают наконечники из иридия, платины. Металлы не изнашиваются, не выгорают, не окисляются, возрастает ресурс свечей до 100-120 тыс. км. В свечах под газ уменьшен межэлектродный зазор. Образуется стабильная и мощная искра, не возникает пропусков зажигания, повышается эффективность сгорания смеси.
Газовая магистраль
До транспортировки газа к редуктору, установщики рекомендуют вместо медной и стальной трубки использовать термопластик. Медь в виде окислов (серый порошок) забивает фильтр, сталь корродирует и плохо гнется Термопластиковая магистраль не вступает в химическую реакцию с примесями в пропан-бутановой смеси, устойчива к повреждениям. Эластическая трубка провисает, для монтажа требуется большое количество монтажных скоб.
Вариатор УОЗ
После установки метанового и пропанового ГБО зажигание продолжает регулироваться штатным контроллером. Газ горит медленнее бензина, не дожигается, двигатель работает в повышенном температурном режиме. Изнашиваются элементы выхлопной системы, прогорают клапана, повышается расход топлива. Вариатор внедряют в электронику для увеличения угла опережения зажигания. Электронный прибор включается при переходе ДВС на газовое топливо, плавно корректирует УОЗ, чтобы не оказать на двигатель резкого воздействия. После установки вариатора, автомобиль лучше тянет, на 10% снижается расход газа.
Эмулятор форсунок
Во время работы на газу реле принудительно отключает бензиновые инжекторы. Контроллер определяет обрыв цепи, на табло поступает сообщение «check engine». Чтобы не загоралась лампа, не включался аварийный режим, к бортовому компьютеру подключают эмулятор форсунок. Микропроцессорное устройство при переходе на газовое топливо отключает бензиновые форсунки, создает видимость, что они работают в штатном режиме. Для плавного перехода двигателя с одного вида горючего на другое можно отрегулировать переменный резистор, выставить временную задержку. Эмуляторы входят в комплект ГБО 2. В газобаллонном оборудовании третьего и четвертого поколения эмулирующее устройство интегрировано в ЭБУ.
Переключатель топлива
Кнопку газ-бензин устанавливают на панели приборов, выбирают в соответствии с поколением ГБО. Простой переключатель открывает-закрывает клапана. У современных переключателей расширенный функционал. Светодиоды отображают уровень газа, данные поступают от датчика, установленного на мультиклапане.
Электронный блок управления
ГБО 4 оснащается контроллером, идентичным по принципу работы бортовому компьютеру. Газовый ЭБУ взаимодействует с системой бортовой диагностики, принимает и обрабатывает импульсы, управляет впрыском, тестирует газовый клапан, форсунки, записывает ошибки системы. После того как автомобиль завелся на бензине автоматика переключает на газ. Контроллер с OBD коррекцией тестирует системы автомобиля, предоставляет информацию о неисправностях, оптимизирует соотношение газа и воздуха.
В ГБО пятого и шестого поколения, комплектация отличается, кардинально изменена работа системы. Отсутствует редуктор-испаритель. Появилась обратная магистраль для подачи в газовый баллон не впрыснутого в двигатель топлива и насос для закачки под давлением сжиженной газовой смеси.
|