|
Мультиклапан
Мультиклапан – отвечает за безопасную эксплуатацию ГБО, заправку баллона и подачу газа, указывает уровень топлива. Для защиты от механических воздействий, вывода запаха газа из салона запорная аппаратура устанавливается в ударопрочную вентиляционную коробку. Для монтажа в комплект входят болты, муфты, гайки, уплотнительное кольцо под горловину.
Назначение мультиклапана
Многофункциональное устройство состоит из запорных вентилей и датчиков, выполняющих различные операции:
- Ограничительный клапан во время заправки отсекает подачу газа при заполнении емкости жидкой фазой газа на 80%. Полная заполняемость баллона опасна из-за высокого коэффициента расширения СПГ.
- Скоростной клапан ограничивает скорость подачи топлива, предотвращает утечку при разрыве трубопровода.
- Аварийный клапан защищает баллон от разрушения во время пожара. При превышении давления через вентиляционный блок сбрасываются излишки газа.
- Датчик уровня газа контролирует объем топлива.
- Обратный клапан блокирует выход газа после отключения пистолета.
- Электроклапан – при выключении зажигания перекрывает подачу горючего.
- Резервные механические вентили предназначены для ручного перекрытия газового потока в трубопроводе.
Классы мультиклапанов
Запорная арматура усовершенствовалась по мере развития ГБО, различается по функциональности и безопасности.
- B-класс – простые устройства с минимумом функций монтировались на цилиндрические баллоны объёмом от 50 литров. В настоящее время сняты с производства, не устанавливаются из-за отсутствия системы аварийного сброса давления.
- А-класс – обеспечивает безопасность при возгорании за счет аварийного клапана.
- А-класс с катушкой (обмотка электромагнита) – в автоматическом режиме перекрывает газовый поток. Современная модификация мультиклапана обеспечивает защиту в нештатных ситуациях, исключает вероятность утечки.
Запорная аппаратура с электромагнитным клапаном разрешена к установке в РФ, при регистрации газобаллонного оборудования не возникает проблем в ГИБДД.
|