|
Газобаллонное оборудование 2 поколения
ГБО второго поколения, несмотря на то, что количество устаревшего транспорта сокращается, востребовано среди автовладельцев. Привлекает невысокая цена и проверенная годами рабочая схема, отсутствие сложных настроек, возможность установки и ремонта собственными силами. Газобаллонное оборудование предназначено для перевода на газ авто карбюраторного и инжекторного типа с металлическим впускным коллектором. ГБО 2 в заводской комплектации окупается через 8-10 тыс. км пробега.
ГБО 2 на карбюратор
Газовый электронный редуктор монтируют возле карбюратора в вертикальном положении, подводят магистраль для подачи газа через переходник-смеситель или врезают напрямую. Газопровод проводят к дозатору газовой смеси, выводят к смесителю. Для отключения бензонасоса предусмотрен клапан, установленный в бензиновую магистраль перед карбюратором. Перекрывает подачу газа к редуктору, при работе автомобиля на бензине, электромагнитный газовый клапан. Переключатель топлива выводится в салон.
Настройка ГБО 2 выполняется вручную в разных нагрузочных режимах. Обороты холостого хода корректируют регулировочным винтом на редукторе. Манипуляции выполняются до тех пор, пока мотор не начнет стабильно функционировать. Показатели для газового топлива – приблизительно тысяча оборотов в минуту. Качество смеси корректируется винтом на дозаторе. У хорошо настроенного карбюратора схожие с инжектором показатели расхода газа.
Функционал кнопки для карбюраторного ДВС
Электронный переключатель выполнен в виде блока с двухпозиционным выключателем. Индикаторы на лицевой панели указывают, на каком виде топлива работает автомобиль. Потенциометр, расположенный на боковой панели, регулирует порцию газа. На кнопке предусмотрена индикация уровня топлива. В отличие от оборудования первого поколения, за счет оснащенного электроникой переключателя, запуск автомобиля на газу происходит без дополнительных манипуляций.
У переключателя топлива три положения:
- I – газовое оборудование отключено, напряжение подается на бензоклапан, автомобиль работает на бензине.
- 0 – обе системы подачи топлива отключены. Перед переходом на газ в поплавковой камере карбюратора вырабатывается бензин.
- II – открыта подача газа.
Принцип работы
Двигатель прогревается и запускается на бензине. Чтобы предотвратить заливание ДВС одновременно двумя видами топлива, для сжигания остатка бензина в поплавковой камере кнопка переключается в нейтральное положение, подача перекрывается электроклапаном.
Работа в режиме газа
- Пропан из баллона через мультиклапан по магистрали поступает к газовому электромагнитному клапану. По пути проходит через фильтр, очищается от смолистых примесей, механических включений.
- Поступает в редуктор-испаритель, соединенный с системой охлаждения, подогревается, преобразуется в пар. Давление понижается до 1,0, (0.8) Атм.
- Из-за разницы давления в топливной трубке и цилиндре через дозатор подается в карбюратор, смешивается с воздухом.
- Получившаяся газо-воздушная смесь через впускной электромагнитный клапан попадает в камеру сгорания. Объем газа при убывающей и возрастающей нагрузке регулируется установленным перед смесителем регистром мощности.
Если ДВС не завелся за определенный промежуток времени, встроенная в переключатель электроника перекрывает поступление газа в редуктор. Об обесточивании клапана оповещают свечением светодиоды-индикаторы. Для следующего запуска выключают и включают зажигание или переключают автомобиль на бензин, пропуская нейтральную позицию.
ГБО 2 на инжектор
Основные изменения внесены из-за форсунок.
- Чтобы исключить обратные хлопки, защитить от возможного взрыва ДМРВ и фильтр, на впускном трубопроводе врезают антихлопковый клапан для сброса давления.
- Эмулятор форсунок отключает и имитирует работу бензинового инжектора после переключения на газ. Блок управления не видит обрыва цепи, считает, что инжектор функционирует в штатном режиме, не показывает на табло ошибку.
- Оборудование дополнено эмулятором лямбда зонда. Количество подаваемого топлива на инжекторных двигателях корректирует ЭБУ на основании показаний датчиков. Но при работе на оборудовании второго поколения выдается объем газа, заданный при регулировке. Контроллер не может управлять качеством смеси, выводит сообщение о неисправности. Эмулятор лямбда зонда разрывает связь между датчиком и контроллером, перехватывает и корректирует сигнал с оригинального устройства. Блок управления при работе на газу не выдает ошибку.
Переключатель на инжекторном ДВС может находиться в одном из положений: бензин, газ, автомат. При эксплуатации в автоматическом режиме мотор заводится на бензине, переходит на газ без вмешательства водителя (при достижении заданного количества оборотов). Можно устанавливать низкие обороты для лета и более высокие для холодного сезона, чтобы при непрогретом двигателе не происходило переключение на газ.
Рекомендации по эксплуатации
Для эффективного использования и сохранения газобаллонного оборудования:
- После длительного простоя или в холодную пору года рекомендуется запускать ДВС на бензине, чтобы исключить поломку газового редуктора.
- Для продления срока службы бензонасоса и форсунок, их нужно регулярно использовать, чтобы не допустить пересыхания, выхода из строя.
- Переходить на газ желательно после прогрева охлаждающей жидкости до 35-40°C.
- Чтобы не обмерзал редуктор, необходимо прочищать каналы, следить за уровнем охлаждающей жидкости, прогревать движок до нужной температуры.
ГБО 2 на метане
Оборудование отличается баллонами, газовыми редукторами. Чтобы выдержать давление метана, применяют тяжелые цельнолитые емкости или более легкие баллоны из композитных материалов. Для подачи СПГ устанавливают бесшовные металлические магистрали с защитным покрытием и трехступенчатые редукторы без испарителя. При переходе на метан следует учитывать, что дальность хода проигрывает пропану, динамика разгона ухудшается. Но СПГ самое дешевое и чистое топливо, в перспективе дает большую экономию.
Всю интересующую вас информацию можно узнать по телефону: +7 (843) 203-96-41.
|